О правильной постановке рук и не только...

Собралась кое-что про это написать. Начинаю свой сказ. Жили они, значит, были и....

Если рассказывать про шарф, то обычно я раскладываю три слоя - два по горизонтали (в длину), один - в ширину (средний). два слоя при моей раскладке - определенно мало, т.к. у меня сложилась привычка выкладывать очень тонкие пряди. Будут мерзкие дыры. Кстати, правильно этот процесс называется "трепание", я так в книге читала. Четыре слоя я делала несколько раз специально - выходит неплохо, но на мой взгляд, толстовато. Четыре слоя хорошо делать, когда планируешь весь шарф искромсать ножницами в пух и прах. Тогда войлок как-то лучше держит форму, меньше растягивается.
Итак, три слоя. По возможности аккуратно, без проплешин. Это почему-то оказывается сложно для некоторых людей - от пасмы отрываются длинные редкие сопли вместо приятной аккуратной щеточки из волокон. Подозреваю, что имеет место быть две ошибки - либо пасма держится рукой слишком близко к краю, и волокна не имею свободы и поэтому выдираются буквально из сжатой ладони, либо захват шерсти проходит неправильно. Я отрываю так, что пальцы захватывают всю ширину пасмы. Поэтому у меня этих страшных соплей нет. Еще третий вариант - у вас дрянная шерсть... но это не лечится (покупая шерсть - оторвите от нее прядку, которую вы обычно кладете в полотно - почти сразу поймете, стоит ли ее покупать, особенно это обидно с мериносом - он тоже бывает "сопливым").

Проверить заготовку на плешивость (чуть было не написала - на вшивость) после раскладки можно и нужно. Я брызгаю полотно водой, приминаю пленкой и поднимаю, смотрю не светиться ли где подозрительное место. (Честно - давно уже так не делаю сама, но с учениками всегда смотрим). Посмотреть на проплешины неплохо еще и после первого этапа валяния (после шлифмашины), если у меня есть подозрения, то я отжимаю полотно, поднимаю его и смотрю на просвет. На этом этапе еще не поздно залепить дыры. Кстати, чем ровнее разложено полотно, тем меньше будет его деформация при усадке. есть смысл потратить лишние 15-20 минут на аккуратность, зато потом получить отличный результат. Можно просто внимательно просмотреть полотно на столе, особенно, если под пленку положить что-нибудь светлое, если шерсть у нас темная, или наоборот. Коварные проплешины выдают себя с головой.







О правильной постановке рук и не только.... а еще куча фотографий!

Сегодня очередной раз убедилась, как важно сразу привыкнуть правильно трепать ленту. Уже не помню, как я это делала в начале своей валяльной деятельности,но в процессе работы уже приноровилась и поняла, как надо правильно держать шерсть, чтобы пряди вырывались ровные. А сегодня мы валяли сумку вместе с замечательной девушкой Аней, и я постоянно поправляла ее руки.
Наверное, этот пост совершенно бесполезен для валяльщиков со стажем, но, может быть, принесет пользу начинающим.
Итак, я заметила основные ошибки при трепании ленты:
1. Слишком короткий/длинный край ленты
2. Неправильно зажимается лента
3. Неправильно отрывается - неправильное направление захвата, отрывается слишком мало или слишком много
4. Неправильно укладывается шерсть - слишком редко/слишком часто

Вот небольшой фотоотчет о том, как я держу шерсть, как укладываю, и какие ошибки, на мой взгляд, встречаются
1. Нормальный "хвост"
Очень важно, чтобы лента имела в руке определенную свободу - тогда шерсть отрывается легко, ровно, и край ленты всегда аккуратен. Чтобы понять, какую длину отпустить на свободу, я всегда отрываю для пробы прядь и определяю длину волокна, на свободе остается эта длина плюс 3-5 см. Фото 1.



2. Важно правильно зажать ленту в руке, тогда равномерная фиксация позволит вытягивать ровные аккуратные пряди. Я прижимаю шерсть пальцами к ладони, стараясь поставить их как-бы параллельно краю ладони (получается зажим перпендикулярно волокнам). Фото 2.



3. Кроме этого, не менее важно правильно захватить рукой, которой вы отрываете шерсть, ровную прядку. Мы захватываем как можно шире прядь всеми пальцами, за самые кончики. Пальцы правой руки (я правша) захватывают шерсть перпендикулярно волокнам. Прядь вытягивается аккуратно и ровно. Фото 3.



4. Вот она, красавица - ровная и приятненькая )) спереди и сзади. Фото 4, 5 и 6.










5. Ошибка! Неправильно зажата лента! Сравните фото 1 и фото 7. Зажим на фото 7 неравномерный и поэтому при вытягивании неизбежно полезут "сопли".



6. Усугубляем проблему - тянем неправильно и плюс захватываем слишком много. Пальцы правой руки расположены параллельно волокну, захватывают не всю ленту, а только части. Фото 8.



7. "Огрызки" мечты (( Неправильно вытягивали прядь, вот и вылезли мерзкие клочки! Фото 9.



8. Вот они портят нам ровненькую раскладку на желтеньком шарфике внизу фото. А ведь если мы боремся за качество, то все в нашем изделии должно быть по высшему разряду, а раскладка - это вообще 80% успеха.



9. Вот так плачевно выглядит наша лента при неправильном трепании (( Фото 11. Неудивительно, что шарфик потом выходит с дырками, которых не желали.



10. Вот раскладка шарфа в три слоя. 1-я, 2-я и окончательная стадия - 3 слоя.

1-й слой



2-й слой



3 слоя



Важно выкладывать шерсть так, чтобы в итоге выходил максимально равномерный слой, нахлесты должны быть ни слишком маленькими, ни чересчур большими. В первом случае полезут дыры, а во втором - вместо шарфика получится валеночек на шею. Но это, впрочем, дело вкуса. Хотя дыры они и в Африке дыры, а против валенок я, в принципе, ничего не имею, но сама предпочитаю все-таки легкие шарфики.

У меня это уже в привычке, но смотрю как мучаются начинающие, то просто диву даешься, как вообще что-то выходит при таких выкрутасах.