О чем поет мой "Птичий голос"

В последнее время я стала менее интенсивно валять, но гораздо более осознанно это делать. Вещи стали выходить не то чтобы другие, но они стали в основной массе иметь начало, развитие и чаще всего счастливую концовку, я бы сказала даже - финиш. Для них стали рождаться истории, подбираться настроение. Однозначно, что я стала валять меньше, но думать о валянии - больше. Некоторые вещи стала появляться на свет из-за каких-то сложных ассоциаций, кое-что приползло чуть ли не из детства. Проекты стали обдумываться чрезвычайно долго.

Я собиралась рассказать историю своего последнего палантина, поскольку ее многие ждут, не стала откладывать в долгий ящик. К тому же, заказчица собирается забрать его в среду, а когда пишешь о каком-то предмете - хорошо бы его иметь перед глазами, на всякий случай, а то вдруг забудется какой-нибудь важный момент, обидно. Начну с предыстории. Надеюсь, вам хватит терпения прочитать ее ))

Моя дочь иногда пишет стихи. У нее получаются сложные ассоциативные вещи, мне очень нравятся, и даже не верится, что они выходят из под пера молодой девушки. В них меня восхищает богатство языка, метафоричность, жизненный опыт. Однажды, месяца два назад, она прислала мне свое стихотворение. В нем молодая девушка ранним утром идет по улице и собирает ...ммм.. природные артефакты, если так можно сказать. Она влюблена, и за ней на поводке вместо щенка бежит счастье на золотой цепочке, а в кармане куртки лежит птичий голос... Именно на этой строчке я представила себе как она должна быть одета, и решила, что обязательно сделаю необычный шарф, связанный с этим стихотворением. Вот откуда родилось сначала название работы, а потом уже сам шарф. Эта такая, очень позитивная и светлая ассоциация, от которой даже порой наворачиваются слезы и сладко щемит сердце. Впрочем, у каждой матери есть похожие ситуации.....


Итак, прошу прощение за длинное вступление, я начинаю подробный рассказ, как это все сошлось вместе и вышел вот такой палантин

....

началось с обдумывания цветовой гаммы. Я сразу выбрала 4 цвета, которые мне хотелось бы использовать – зеленый, бирюзовый, синий и сливовый. С цветами все вышло как-то очень быстро. Порывшись по сусекам, я набрала вполне приличный арсенал ткани и волокон нужных мне цветов. Давайте посмотрим все это на фотографиях. Вот тут видна шерсть и ткани с волокнами, но порядок цветов еще не определен. Это у меня еще впереди




После того, как подобраны основные материалы, не мешало бы определиться с порядком перехода цветов. Замечу, что определенного дизайна у меня пока еще нет, в голове – только расплывчатый образ.
Начинаю выстраивать цвета друг за другом с разных комбинациях. Вот так, например:




Середина темновата, края – более яркие. Что-то мне не нравится. Попробую иначе. Теперь слишком резкий переход от бирюзового к сливовому. Не нравится


Есть еще вот такой вариант. Смотрю внимательно. Ухожу в другую комнату, там темнее, глаза отдыхают, я думаю. Возвращаюсь в мастерскую – там во все четыре окна бьет яркое солнце, настроение – отличное! Смотрю на выложенную кишку: нравится )) Решено, буду делать так!




Теперь поподробнее с материалами, которые были выбраны для создания шарфа. Начнем с зеленого. Происхождение шерсти – Троицк, цвет всегда казался мне ужасным, но выяснилось, что в комбинации с другими цветами синей гаммы, он дает очень красивый оттенок. Имеет место жить, так сказать. Что еще добавим к нему? Шелка такого цвета у меня, конечно, нет. Нашла зато шелковые ленты драные двух оттенков, бамбуковое волокно и нити сари. Неплохо. Уже можно развернуться. Куда все это буду пристраивать – еще пока неизвестно. Решим по ходу дела.




Далее по плану идет бирюзовый. Его люблю. Шерсть приехала из Италии, качество – превосходное. Что найдем к ней в комплект? Откопала очень похожий плотный шифон. Волокна шелка, шелковые отходы. Про них еще картинку покажу отдельную. Прикольная штука. Нашлось бамбуковое волокно похожей расцветки. Я довольна. Разгуляться есть куда.



а вот как эти самые отходы выглядят в неприваляном состоянии. Это как бы полотно-мережка. С обеих сторон ткань есть, а в середине идет только долевая нить. Любопытно. Я несколько раз пробовала, интересный эффект выходит.


Ну, дальше идет синий. С этим все негусто. Во-первых шерсть. Итальянская. Шелк – узбекский крашеный, китайский темно-синий (собственноручно везла из поездки). Больше ничего нет. Уже на этом этапе понимаю, что этот кусок шарфа придется обыгрывать обилием шелковых вставок, потому что волок нет никаких. Ну ладно, как-нибудь справлюсь.




Зато на сливовом отыграюсь сполна! Чего у меня только нет! Шерсть из Германии, очень люблю этот цвет! Темный, глубокий, легко раскрывается. И сочетается почти с любым другим. Бабадос обязательно прилеплю куда-нибудь. Нашла шелковый платок с ирисами. Мало у меня этих платков осталось, а когда-то был огромный мешок. Шелковое волокно есть. Нити сари. И шелковые драные ленты, типа отходы шелкового производства. Был еще у меня сиреневый шифон, но он не прошел кастинг в виду своей необычайной тусклости, выбыл из соревнований и даже не вошел в фото. Но мне итак хватит.



Итак, я разобралась с материалами и готова приступать к работе. В голове смутно формируется образ. Я отмечаю следующие важные моменты:
1. У меня обязательно будут неровные края снизу и бахрома с какими-нибудь хвостами.
2. С изнанки шарф тоже должен быть «на уровне», поэтому придется делать обратную раскладку.
3. Кроме фактур на поверхности, я собираюсь шарф резать, но просто дырочки – неинтересно. Буду придумывать по ходу дела.
4. Некоторые места по краям будут шелковыми, значит, надо будет правильно расположить материал.
5. Я не боюсь делать эксперименты, в крайнем случае – выкину и никто не узнает.
6. Пока я его сделаю, я, наверное, с ума сойду (((

Тем не менее, я начинаю делать нижний край. Формирую профиль низа. Не люблю тупые незамысловатые переходы цвета как по прямой линии, поэтому с первых же шагов начинаю активно внедрять в зеленый цвет бирюзовую шерсть. Кроме того, зеленый уж слишком яркий – боюсь его в одиночестве выпускать на волю. Итак, вот что у меня получается




Здесь есть один важный момент, на который едко обращают внимание. В самом начале своей работы я определяю на глаз, где у меня будут заканчиваться один цвет и начинаться другой - и так со всеми основными цветовыми переходами. Это необходимо для того, чтобы свободно оперировать отведенным местом, а не лепить потом в ужасе все декоративные элементы в одну кучу, увидя, что на отведенный цвет уже не хватает места. Можно сделать какие-то отметки на столе, можно просто опредить расстояние на глаз, но важно об этом подумать в самом начале своей работы. Вот.
Чтобы мне было удобно работать и не бросаться от клубка к клубку, я заранее сворачиваю оба цвета вместе и работаю с обеими лентами. Вот так:





Теперь подходит очередь нитей сари. Я нарезаю их на небольшие кусочки сантиметров по 20-25 и тщательно разлохмачиваю их края. Если этого не сделать, то в процессе носки края начнут лохматиться. На обоих концах получается вот такие симпатичные кисточки


Теперь нитки можно укладывать. Но постойте! Сар довольно сложно привалять к шарфу. Давайте облегчим себе задачу – перед тем как положить нити, я кладу в определенные для них места невидимые щепотки шерсти – они помогут мне прикрепить сари к шарфу. Итак, готово: сначала шерсть, потом нити сари. Радостно туплю на первые декоративные элементы! Процесс пошел, в голове стало проясняться. Именно в этот момент сложился в целом будущий образ изделия. Дальше уже будет проще.


Я уже сразу укладываю нити таким образом, чтобы упрятать хвостики за первый ряд. Охота мне потом будет копаться в мокром шарфу и искать эти хвосты, чтобы спрятать их! Все надо делать по порядку и вовремя.
Теперь накидаю маленьких кусочков шелковых лент. Как они приваляются, я не знаю, но вряд ли выйдет плохо. Еще сразу брошу несколько прядок шелкового волокна. Смотрите, на фото видно, как хвостики нитей сари весело выглядывают наружу, в то время, как половина ниток уже накрылась первым рядом шерсти.



Продолжаю свою работу в том же духе. Сначала идут декоративные элементы, а потом уже только первый слой шерсти.



Вот наш красавец крупным планом – задорный хвостик как шелковый фонтанчик среди шерстяных волн.




Постепенно я перехожу к бирюзовому цвету, начинаю выкладывать нити бамбука. Вот на этом фото, пожалуй, хорошо видно тонюсенькую подложку из шерсти для лучшей фиксации волокон.





И вот сейчас я уже наконец начинаю подвираться к материалу. Боже, а я уже устала! Кладу по-разному кусочки ткани, пока не нахожу тот вид, который меня устраивает. Здесь у меня будут два кусочка шелка. Кстати, я уже переехала в бирюзовый, если кто не заметил.





На этом первая часть балета подошла к концу - пока написала, я устала сильнее, чем когда делала этот шарф. Компьютер мой разладился окончательно. Он не только не делает переносы, он не грузит фото из альбома, Семаджик не вставляет картинки, и вообще все железки ополчились против меня ((... Прошу ваших комментариев, товарищи! Есть у меня опасение, что пишу я слишком подробно, чтобы это прочесть и не сдохнуть от тоски...
Если так - сигнализируйте, пожалуйста, я сокращу текст и поставлю просто фотографии. Потому как времени это написание занимает очень много, а если это не востребовано, то чего зря его тратить? В общем, надеюсь на отклик, чтобы сориентироваться. Впереди там куча всего, что в шарфе намешано. При таком же темпе разбора, надо сделать еще два-три поста про этот шарф. Это не слишком длинно и скучно будет?

Я сегодня много чего сделала - тесты с новой шерстью, еще кой-чего сваляла и даже сфоткала, хотела бы спросить вашего совета, но у меня после такого длинного поста сегодня просто нет желания еще что-то писать и объяснять. Опять же трафик, будь он неладен.

И еще у меня родилась одна смешная идея, не знаю, надо ли ее реализовать. Я всю жизнь хотела написать книгу. Господь не сподобил на этот подвиг, а желание осталось. Я подумала тут на досуге - а что если мне каждую свою работу сопровождать маленьким рассказом, в результате которого получится связная повесть с какими-нибудь смешными приключениями. Например, о городе, где все персонажи носят валяные вещи.
На эту идею меня натолкнуло Олино (Vladolg) стихотворение про бизона, которые умер под сакурой... Я все думала-думала, как бы мне оформить свои работы, тоже очень хотелось какие-нибудь стихи.. но всегда выходит или жуткая пошлятина, или что-нибудь кладбищенское ))... Ну, это еще только в проекте...хотелось бы попробовать...........
Надеюсь, вы прочли этот пост до конца и не умерли с тоски....

Вторая серия
Получив столь мощную поддержку в виде ваших комментариев, дорогие коллеги, я вновь пускаюсь в путешествие по войлочным просторам и на всей скорости несусь к завершению одной из самых сложных своих работ – палантину «Птичий голос». Сегодня я настроена на лирический слог, чему в немалой степени поспособствовал просмотренный намедни «Остров сокровищ».

Я мысленно представляюсь себе с трубкой в зубах и стаканом крепкого рома в руке, я сижу за деревянным столом в небольшой таверне, на огне жарится туша барана (разумеется, мериносной породы), а я веду свой рассказ, полный приключений и опасностей, а вокруг, затаив дыхание, сидят бывалые валяльщики и время от времени потирают от волнения руки и периодически восклицают «да, да! Истинно так! Старина Йожик говаривал об этом!», или «не может быть! Красотка Катавласия не раз предупреждала о том же!»и т.п. И в самый напряженный момент, когда страсти накалятся до предела, откроется дверь и ….у меня внезапно закончится интернет и все мрачно разойдутся по домам до 1 марта … ))

Однако, пока есть еще надежда на связь с большой землей, я постараюсь продвинуться в описании процесса создания палантина. Кстати, чем больше я о нем пишу, тем громче квакает жаба – не хочется отдавать ((

Итак, мы переехали в бирюзовый цвет и вплотную подошли к заваливанию шифона. Я хочу сделать небольшие вставки, поэтому беру не один большой кусок, а два небольших. Они неправильной формы – я ненавижу симметрию (поясню – я не против симметрии, если она – часть задуманного дизайна, но в основном она возникает в изделиях вследствие отсутствия воображения. Если вставка – то квадрат, если переход цвета – то ровная линия, если край шарфа – то под прямым углом и т.п.). Я специально отрезаю куски разной формы – так даже при желании у меня не получится противный скучный квадрат. Ужасно не люблю, когда на изделии видны края привалянного материала, поэтому свои краешки я буду тщательно обкладывать шерстью с о всех сторон сверху и снизу.

Вот на фото уже видно, как одну сторону вставки я уже снизу обложила шерстью.



Теперь потихоньку продвигаюсь дальше. Подложив шерсть, я откидываю свой кусочек шелка на место, чтобы проверить – хорошо ли он накрывает край, не будет ли дырки.


Еще на этом фото можно увидеть прядки синего шелка, которые я бросила в нескольких местах. Пусть с изнанки тоже будет красиво! И вообще, у шарфов изнанки нет!!!

Концепция этих шелковых вставок мне еще неясна – то ли это будут окошки (т.е. шелк будет виден с обеих сторон - насквозь), то ли я все-таки заложу шелк сверху шерстью, с тем, чтобы на «изнанке» шелк был виден, а на лице будет шерсть или что-то другое. Я еще не знаю, мне понятно только, что на нижней стороне шарфа этот шифон точно будет виден, а дальше – посмотрим по ходу дела. Пока, по крайней мере, я оставляю шифон без шерсти сверху.

Продвигаясь, таким образом, вглубь шарфа, вспоминаю об отходах шелкового производства. Решила положить небольшой кусочек нитей, пусть блестят и радуют нас своим видом.


Теперь оба кусочка шифона снизу обложены по краям шерстью. Это можно увидеть на фото. Один кусок шифона вообще уходит в край шарфа и потом станет небольшой оборкой. Я хорошо себе представляю, как это будет выглядеть. Чтобы это вышло красиво, мне придется сверху на этот кусок набросать шерсти, но не до самого края, а не доходя до него сантиметров 7-8. Эти сантиметры свободного шелка и станут потом оборкой по краю шарфа.
Я еще немного накидала бирюзовой шерсти, которая накрыла собой шелковые нити и волокна шелка, нити сари, разбросанные в художественном беспорядке. Пора готовиться к переходу на синий цвет. Чтобы не делать тупого цветового перехода как по линейке, я в центр полотна между бирюзовыми сторонами начинаю постепенно внедрять синий цвет.

Вот тут на фото это хорошо видно.


Мне уже вовсю пора переходить на синий. Я решила, что с обратной стороны на моем шарфе синий цвет будет представлен шерстью и китайским синим шелком. А с лицевой стороны у меня в этом месте в основном будет узбекский шелк. Значит, мне надо сейчас выложить шерсть. И потом я сразу хочу на нее положит большой кусок китайского шелка, мне так будет проще уже ориентироваться, раз уж я определилась в основном с этой частью шарфа. Но я вспоминаю, что одного слоя шерсти для того, чтобы сделать хорошие морщинки на шелке, мало. Я выкладываю сразу два слоя синей шерсти с тем, чтобы спокойно пристроить туда шелк и потом двинуться далее. У меня вышло, что синий кусок шелка лежит на двух слоях шерсти, мне этого и надо.

Итак, вот у нас что есть: мы перешли на синий, и даже положили довольно большой кусок шелка, который будет выходить на лицо, его края надо спрятать в шерсть, чтобы не были видны переходы от ткани к шерсти. Синий шелк, кстати, тоже уходит в край шарфа с тем, чтобы стать оборкой.

Двигаемся дальше. У меня еще есть синий китайский шелк. Вырезаю фрагмент и кладу сразу после узбекского. Прячу края в шерсть.



Я не ищу легких путей. Мало мне одного куска. Подкладываю второй.


А у меня уже что-то получается, товарищи! Ползла, ползла и потихоньку почти сделала нижний декоративный слой! Осталось только сливовый цвет запустить, и можно сказать, полдела сделано!


Вот видно, как я забрасываю синие китайские медальоны шерстью сверху. Это небольшие шелковые вставки, нет смысла делать их прозрачными, пусть они будут видны с нижней стороны шарфа, но сверху я их забросаю шерстью. Она сожмет шелк и у нас выйдут симпатичные морщинистые фактуры на шарфе. Я вам потом их покажу. Сразу из-под синих медальонов начинается фиолетовый край. Я его только намечу цветной линией. Потом я бросаю волокна, маленькие кусочки лент, и нити сари с разлохмаченными хвостиками. После этого я намечаю край моего палантина. И сразу кладу нити барбадос вместо бахромы.


Ура! Ура! Я танцую от счастья. Самую сложную часть – нижний декоративный слой – я сделала. Мозги перекосились от умственных усилий, и я жалею, что у меня непрозрачный стол. Как было бы здорово залезать под него, лежать и смотреть на шарф снизу, придумывая, что бы там еще можно было навертеть для красоты. С другой стороны, боюсь, мне было бы лень лазить туда часто. Не.. лучше иметь прозрачный стол с подсветкой и камерой. Выкладываешь первый слой и тебе на мониторе все видно. Прямо таки гиперболоид инженера гарина, а не стол…

Второй вертикальный слой ничем интересным не отличился – одна сплошная шерсть, разве что в местах, где у меня идет бирюзовый шифон я все-таки оставила окошки, чтобы внутри шарфа были небольшие полупрозрачные вставки. Ну и край-оборку не трогала. А синий узбекский шелк я уже не трогала, Он лежит и ждет третьего слоя шерсти, чтобы слиться с ним в единое целое. Фотографировать я этот слой не стала. Да и пролетел он на радостях так быстро, минут за двадцать, наверное. В общем, я вплотную приблизилась к верхнему декоративному слою, самой интересной части проекта.

Скажу сразу, что на самом деле самым интересным для меня было не создание выкладки, у возможность увидеть результат в готовом виде. Хотя я хорошо представляла себе, как это должно было выглядеть, все равно хотелось еще раз убедиться, что я не ошибалась в своих ожиданиях.

На этом я вторую серию заканчиваю. Впереди у нас самое увлекательное – верхний декоративный слой и декор шарфа после валяния. Я смотрю сейчас на фото и думаю – боже мой, ну сколько там всего наверчено, как это описать-то, даже не знаю. Меня ждет просто какой-то писательский подвиг, я думаю… ))
А вам стоит запастись лупой, чтобы разглядеть все козявочки на полотне!

Третья серия. Еще не конец ))

Давайте осилим, наконец, этот палантин и перейдем к чему-нибудь еще!! Кстати, забрали вчера мою птичку. Мне чего-то даже стало немного грустно. Вряд ли я второй похожий когда-нибудь осилю – уж столько с ним было работы – словами не передать. Уехала новая хозяйка палантина довольная, надеюсь, ей будет уютно в нем ))

Итак, у нас последний – верхний слой. Давайте посмотрим на него повнимательнее. Только не упадите )) там столько всего намешано!





На зеленый хвост я положила всякой всячины: маленькие зеленые кусочки шелковых лент, нити сари (хвостики еще не спрятала внутрь и не забросала сами нитки шерстью), шелковые волокна, маленькие кусочки шифона, отходы шелкового производства. Вот эти кружочки – это маленькие шерстяные колечки, которые потом превратятся в шнуровку на шарфе. По поводу этого декоративного элемента вышло все как-то спонтанно – вдруг пришло решение вот так оригинально прошнуровать в нескольких местах шарф. Почему бы нет? А видели, что я вместо бахромы приделала? Там кроме шерстяных хвостов еще и нити сари и бамбука положила. Решила, что если не понравится – оторву. Заодно проведу эксперимент, так сказать.


Теперь движемся полным ходом к бирюзовому цвету. На пути у нас – шифон. Насколько помнится, он лишь частично лежит на шерсти первых двух рядов. Во всяком случае, я не хочу его полностью забрасывать шерстью, наоборот, хочу, чтобы видны были и те места, которые шерсть снизу сожмет (это так красиво!), и вообще, пусть будет кусочек нетронутого шифона, так сказать, шелковое окошко – в шарфе. Поэтому я тщательно закладываю края ткани вокруг, по возможности оставляя как можно больше шелка на виду.



Второй кусок бирюзового шифона постигает та же участь. Вокруг разбрасываю волокна шелка цвета морской волны, сари, ленты и пр. Внимательно посмотрите на темно-синие кусочки шелка. Она просто лежат на шифоне (не на шерсти!). между шифоном и синим шелком лежит одна небрежная прядка шерсти. Я решила – пусть будет, как приваляется, так и останется. Хуже не сделает. Вообще, весь шарф выглядит сейчас ужасно – какой-то разноцветный караван-сарай. Очередные участки шнуровки кое-где выложены шерстью, а в одном месте я просто положила ниточки бамбукового шелка, скрученные в кружочки.

Вот еще раз вид сверху на центральную часть шарфа




Кстати, кто еще не заметил – я добралась до синего цвета! По крайней мере, шелк уже появился на горизонте. Я хорошо помню, что снизу шелк заложен двумя рядами синей шерсти. Поэтому здесь я просто аккуратно закрываю края ткани, оставляя как можно больше шелка открытым. Пусть потом сжимается и радует меня своей красивой блестящей фактурой.




Синий мы проехали довольно быстро – там практически изысков никаких нет. Ну тогда отомстим на следующем цвете!! Итак, сливовый. Положила один синий китайский медальон, один кусок шелка с ирисами, ну сари – куда же без них! – кусочки шелковых лент, шелковые пряди – можно сказать, обычный набор валяльщика. Но у нас же есть еще замечательный Барбадос! Нельзя упускать такую возможность. Ищу местечко для него и выкладываю несколько замысловатых колечек. Потом прорежу в них дырочки и будут симпатичные окошечки.


Забыла сказать, что бахрому я сделала из Барбадоса с этой стороны. Его на фото плохо видно, но он там есть – честное слово. Чтобы кончики хорошо привалялись, я тщательно разлохматила их и упрятала внутрь шарфа.

Теперь все готово. Осталось только подвернуть края. Их у этой модели я именно подворачивала – с помощью полиэтиленовой ленты, которую я заранее положила не стол еще до начала валяния. Вот на фото можно увидеть пустой стол и по краям лежат полоски ленты.



Края шарфа я делала более тонкими (2 слоя) с тем, чтобы потом иметь возможность их подвернуть. Обычно я так не делаю, а предпочитаю ровную раскладку и края без подгиба. Но в этой модели я заранее решила край подвернуть – уж слишком в ней всего наворочено. Я предполагала, что устану, и работать над краями еще полчаса плюсом к тому времени, что уже прошло – для меня подвиг. Поэтому вопрос с краем был решен упрощенным способом.



Вот я уже ленту отвернула


Теперь я просто валяю шарф. Я отвлекаюсь от того, что он какой-то сложный, особенный, специально-декоративный… я просто валяю вещь – без душевного трепета и осторожности. Это обычный процесс и нечего бояться, и я уже хочу поскорее от шарфа на сегодня отделаться и отдохнуть. Ясно, что работа над ним еще не закончена, уже хищно клацают металлом ножницы и ждут своего часа – когда же можно будет разрезать это тонкое, упррррругое полотно!! Хряяяясссссььь …и дырка )) но это будет только завтра. А сейчас я с чувством полного удовлетворения глажу свой еще сырой проект на доске и вешаю его сушиться.


Скоро мы его разрежем, вставим шнуровку и заодно сравним фотографии – что было в «мокром» виде, и как каждый конкретный элемент вышел в готовом, свалявшемся, виде. Мне кажется это интересным. Ведь часто люди не пользуются тем или иным материалом только потому, что просто не знают, как он получится в конечном счете. Я попробую что-то «рассекретить».


 

Это - финиш. Ну сколько можно про него писать.. Заканчиваю по-быстрому. Итак, что у нас там еще есть
Есть у меня на шарфе кусок шифоновой каймы. Вот как это выглядело на раскладке в сыром виде



Вот эта самая кайма - нижний кусок шифона. Это довольно широкий кусок, частично он заложен шерстью с одной стороны, а весь нижний край этого куска - абсолютно свободный. В процессе валяния шерсть его немного сожмет и получится такая симпатичная оборка. Вот что вышло у меня в готовом виде:

Альбом: new


Такая кайма помогает оживить края изделия, я довольно часто использую этот прием. кайма может быть в тон войлоку, а можно сделать ее контрастной.

Что бы еще вспомнить? Ну вот там у меня были накиданы всякие мелкие кусочки шифона - они у меня просто оставались в обрезках и я решила их использовать




Эти кусочки обведены овалом. Вот они привалялись:

Альбом: new


Альбом: new


Можем еще посмотреть на разные эффекты сжатия шелка. Вот на фото я специально указываю на разные кусочки привалянного шелка, карандаш показывает на тонкий узбекский шелк, ирисы - это довольно плотный атлас (кусок от шелкового платка на голову), а еще одним пальцем я отмечаю китайский блестящий шелк, довольно плотный.

Альбом: new



а вот что было до валяния, только раскладка - тот же фрагмент:




Ну и последнее, наверное. На шарфе вырезаны небольшие дырочки, которые предварительно были оформлены Барбадосом с одной стороны шарфа, и бамбуковым волокном - с другой. Вот что в итоге вышло:

Альбом: new


Альбом: new



Под впечатлением от сделанного шарфа я сваляла еще два "по мотивам". Они совершенно другие по цветовому решению, использован другой декор, но все-таки их родина - там же, где и Птичий голос - в стихах моей дочери. На этом эпопея с шарфом заканчивается.

Из интересных новостей могу рассказать про мастер-класс по одежде, который я провела на этой неделе. Собственно, это был эксперимент - можно ли за один день сделать большую вещь с учеником, начиная от изготовления выкройки и до готового изделия. Можно. У нас вышел просто офигительный сарафан. Я очень жду фотографию и обязательно вам покажу.Мы посадили его четко по фигуре, низ вышел такой интересно асимметричный, верх с красивым цветовым переходом, а шерсти ушло грамм 150 - максимум. Был сделан эксперимент с раскладкой, довольно смелый - эффект получился очень яркий, необычный. В общем, мы были страшно довольны. И еще на этой неделе (так уж получилось!) мы сваляли кучу сумок и шарфов. Вот только ученицы мои не торопятся присылать фотографии.. а так хотелось бы похвастаться их достижениями! Правда, некоторые еще в дороге - ко мне приезжали из Питера, из Киева, из Ростова.

Мой муж, когда узнает откуда приезжают люди учиться - смотрит на них с ужасом. Раньше он все время говорил - вот, опять к тебе будущие конкурентки приехали! а теперь смотрит в окно и говорит - вот, опять четыре маньячки приехали, побегу прятаться...а то не ровен час закатают меня в колбасу! ))

Вчера я проводила открытый МК в "Громаде". Начну с того, что меня по самые уши занесло снегом и я даже не была уверена, что смогу выбраться из дома и доехать на маршрутке. Вызывала такси - мы с водителем натерпелись по дороге ужасов - а ну как застряли бы в поле... и торчали бы там до темноты. Я вылезла из машины на ватных ногах. Но в итоге прибежала я в магазин на 5 минут всего позже назначенного времени. И тут мои тонкие ножки совсем подогнулись!! Сидит перед моим столом огромная толпа народа - ну человек наверное тридцать! Я растерялась немного - не ожидала такого наплыва. А громко разговаривать я не могу - только что от простуды вылечилась, а горло еще сильно першит... Ну, в общем, я как-то занервничала. И тут мне в голову совершенно неожиданно пришел эпизод из "Людей в черном" )) Помните, там агент Джей открывает какой-то сейф.. ну или что-то такое - а там куча народца мелкого с плакатами и какими-то лозунгами на него таращится из этого сейфа и они ему как заорут "Славься, Джей! Славься, Джей!" - мне так стало смешно, что волнение вмиг пропало )) Я представила, как прихожу я в Громаду, поднимаюсь там на второй этаж, а там - валяльщики стоят и скандирую "Великая и ужасная Ninika! Слава тебе, слава!"...мне даже стало смешно до слез - в общем, провели мы МК довольно успешно. Сваляли шарф. И мы все разошлись довольными. Спасибо всем, кто приезжал! Мне очень приятно! И я очень старалась для вас! Вот даже через снега тащилась в свой единственный выходной, но ни капельки не жалею об этом.

Через день я уезжаю в Германию. Пока муж будет встречаться со своими германскими коллегами, я отправлюсь на шерстяную фабрику. Не то чтобы я хотела накупить там сто тысяч тонн шерсти, ее можно и по интернету заказать сколько хочешь. Но я просто хочу подержать ее в руках, увидеть цвет, потрогать фактуру ... ВЫБРАТЬ! и тут же увезти ее с собой, а не ждать потом месяц, пока ее привезут почтой. Обязательно сделаю фотографии, если разрешат - и напишу обзор по шерсти. Так что веселые выходные мне обеспечены в компании с Аней [info]neyada23 , а уж вам потом обеспечен мой рассказ про шерстяные богатства Германии. А еще у меня готовы два очередных фото-мастер-класса, осталось только написать текст и повесить, но это уже точно будет в марте!